Роман Челлер рассказал, почему лучше посещать живые мастер-классы

Тип статьи:
Авторская

Повальное распространение интернета изначально было воспринято как благо. Дескать, наконец-то люди смогут активно делиться знаниями друг с другом, создавать мировые библиотеки в цифровом пространстве, обучать жителей далеких регионов, где даже электричества нет… Но в реальности вебинары — своеобразные мастер-классы, которые проводятся через интернет — оказались не настолько полезными, как хотелось бы. Всё-таки классическое обучение пока ничем заменить невозможно.

Главное отличие вебинаров от мастер-классов

Ключевое различие между традиционными мастер-классами и вебинарами заключается в формате работы со слушателями. Обучение через интернет несколько одностороннее. Ведущий вещает, заваливая зрителей информацией, совершенно не отвлекаясь на вопросы со стороны аудитории. Его задача — прочитать лекцию, а не принести знания.

Но не только практическая реализация интернет-обучения хромает на все ноги. Участники вебинара обычно находятся в уютных, комфортных условиях. Это расхолаживает. Плюс ещё внешний мир начинает активно вторгаться в процесс обучения — то кошка рожать начнет, то коллеги срочно позвонят, то на кухне чайник загорится… В общем, отвлекающих факторов – уйма.

Вернувшись к обучению, можно с неприятным удивлением обнаружить, что никакого обучения дальше не будет — сервер упал, интернет отключили, электричество кончилось, у ведущего камера с микрофоном сломались… Технические проблемы сопровождают едва ли не каждый вебинар.

А вот на классических мастер-классах, которые проводятся оффлайн, такие проблемы — редкость.

Но главное — обучение на них производится посредством работы с аудиторией! Сотрудники компании SEOBing всегда общаются с залом. Посмотрите демо-видео в разделе мастер-классы на официальном сайте, и формат оффлайн тренингов станет более/менее понятен!

Преподаватель мастер-классов всегда спрашивает у участников, всё ли им понятно, дискутирует и, в случае возникновения каких-либо вопросов, по возможности максимально подробно их разъясняет. При реальном живом общении можно, что называется на пальцах рассказать о СЕО, веб-маркетинге и эффективных инструментах рекламы. Конечно, углубляться в азы специализации при подобной «обратной связи» никто не будет — время не резиновое — однако риск уйти, ничего не поняв, минимален.

Другие преимущества мастер-классов оффлайн

Активная работа выступающего с аудиторией — главное, но не единственное преимущество мастер-классов, которые проводятся по классической методике, то есть оффлайн. Кроме того, такие семинары более эффективны благодаря соответствующему настрою слушателей. Все члены аудитории знают, зачем собрались здесь, и целеустремленно получают знания. Внешний мир, в свою очередь, старается не отвлекать слушателей.

Также на семинарах можно перенять опыт коллег. Познакомившись с соседями по аудитории, можно узнать о различных кейсах и методиках их решения. Более того, среди коллег по семинару можно даже потенциальных партнеров встретить!

Таким образом, если возникла потребность в новых знаниях, лучше забыть о вебинарах и обратиться к спикерам, проводящим традиционные мастер-классы.

Ученье свет, дорогие друзья! Обучайтесь своему делу, и тогда ваши дела пойдут в гору. Проверено!


Комментарий редакции:
Роман Евгеньевич Челлер, управляющий компанией SEOBing поделился мнением о реальных живых мастер-классах. Статья будет полезна абсолютно всем.
03.07.2016

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Яндекс.Метрика