Как создается в цилиндре искра

Тип статьи:
Авторская

Как создается в цилиндре искра


Чтобы горючая смесь в цилиндре загорелась, между двумя электродами, имеющимися в цилиндре, должна вспыхнуть искра. Возникновение искры означает, что между электродами протекает электрический ток. Но газ является изолятором (диэлектриком), и ток через него протекать не может. Не может потому, что в газе, как во всяком изоляторе, нет заряженных частиц, движение которых может создавать электрический ток. Правда, утверждение это не совсем точное. Некоторое количество заряженных частиц — электронов и ионов — в газе, находящемся в цилиндре, есть. Заряженные частицы создаются космическим излучением и излучением радиоактивных веществ из Земли. Но таких частиц так мало, и ток, который они могут создать, так ничтожен, что можно говорить, что в газе нет заряженных частиц. Однако, если подать между двумя электродами высокое напряжение, положение резко изменяется. При повышенном напряжении между электродами создается сильное электрическое поле. Ускоренные таким полем имеющиеся в газе электроны, налетая на нейтральные молекулы, выбивают электроны из них. Эти электроны, в свою очередь, ускоряясь, выбивают из других молекул газа новые электроны. Заряженные частицы, бомбардируя электроды, выбивают электроны и из них. Эти процессы развиваются лавинообразно, очень бурно и в промежутке между электродами оказывается много заряженных частиц — электронов и ионов. Длится все это недолго, так как высокое напряжение подается на электроды на короткий промежуток времени. Но этого достаточно, чтобы создалась и проскочила искра между электродами. А где искра — там зажигается горючая смесь. Созданы и широко выпускаются также двигатели внутреннего сгорания, в которых горючая смесь зажигается при очень сильном сжатии ее поршнем, а устройств для создания искры нет. Такие двигатели называются дизель.

Горение горючей смеси

Горение горючей смеси в цилиндре — это важнейший процесс в работе двигателя. При горении выделяется огромное количество газа. Так как газ заключен в небольшом объеме над поднятым поршнем, то создается очень большое давление на поршень и стенки цилиндра, и благодаря этому, поршень движется вниз. Именно в этом процессе создается энергия мотора.

Горение горючей смеси в цилиндре — очень своеобразный процесс. Он, например, не похож на горение свечи, которая в течение долгого времени горит с равной силой, и огонек ее все время держится у фитиля. В цилиндре двигателя горение начинается вблизи имеющихся в цилиндре специальных электродов — свечей. Когда поршень находится в верхнем положении, между электродами свечей проскакивает искра, которая и поджигает горючую смесь. Она загорается вначале у свечи, а затем горение охватывает весь объем.

Горение должно быть ограничено жесткими временными рамками. Если горение будет происходить очень медленно, то не вся горючая смесь сгорит. Значит, продолжающееся горение будет выделять газы и тем самым, мешать поршню, завершившему свой рабочий ход, подыматься вверх — действие, которое он должен совершить в следующем рабочего такте. Не сгоревшая горючая смесь будет попадать наружу мотора, и отравлять воздух, которым мы дышим. Очевидно, вырастет и расход топлива, так как часть его не принимает участия в рабочем такте. В наше время контроль за расходом топлива с учетом его постоянного подорожания становится актуальным как никогда. При чем увеличенный расход топлива может быть вызван как неисправностью автомобиля, неправильной эксплуатацией, так и махинациями со стороны нерадивых водителей. Поэтому компания «Автотахограф» стала заниматься установкой и обслуживанием датчиков уровня топлива на подвижных и стационарных объектах, являясь официальным дилером компании Omnicomm https://omnicomm-monitoring.ru.

Однозначно плохо, если газовая смесь будет гореть настолько медленно, что не успеет вся сгореть за рабочий такт. Если же сгорание всей горючей смеси произойдет за слишком короткий промежуток времени, это будет равносильно взрыву, при котором давление газа достигнет огромной величины и мотор будет разрушен.


Скорость сгорания горючей смеси определяется тем, как энергия, выделяющаяся при соединении молекулы кислорода воздуха с молекулой бензина, заставляет вступать в такую же реакцию соседние молекулы. Процесс этот регулируется специальными добавками к бензину. Добавок вносится столько, чтобы сгорание происходило за один такт двигателя, то есть примерно за время движения поршня в цилиндре из верхнего положения в нижнее.

Как создается в цилиндре искра
18.11.2018

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!