Конвейера

Тип статьи:
Авторская

Генри Форд работал над такой моделью, которая принесла бы наибольшую пользу 95% лиц, ожидавших услуг Фордовского автомобиля; над такой моделью, которой легче всего было бы управлять, и которая при максимальной надежности хода сочетала бы в себе основные механические достоинства: прочность, простоту и дешевизну. Такая модель появилась в 1908 г. — это была знаменитая модель «Т». Наряду с нею производились модели и «S». Но модель «Т» вскоре вытеснила их, завоевав симпатии широкой публики. Таким образом, была достигнута стандартизация; иными словами, было найдено то сочетание качеств, которое представляет наибольшие преимущества для наибольшего числа потребителей. С этого-то момента начался небывалый рост продукции Автомобильной компании Форда (А. К. Ф.). Это дало развитие всему мировому конвейерному производству, а машиностроительная продукция стала востребована во всех отраслях промышленности.

Считая от первой машины Генри Форда, на сооружение первых пяти миллионов автомобилей «Форд» ушло тридцать лет. Вторые пять миллионов автомобилей потребовали для постройки всего три года — они были выпущены между мартом 1921 г. и июнем 1924 г.

4-го июня 1924 г. десятимиллионный «Форд» соскользнул с линии конвейера и покатился вдогонку своим 9.999.999 предшественникам. Некоторые из самых первых автомобилей Форда еще в ходу.

Генри Форд дал миру 229.000.000 лошадиных сил. Это — ежедневный поток энергии, больший, чем тот, что могли бы дать семьдесять пять Ниагарских водопадов, сила которых была бы использована без остатка. Из этого числа 9.000.000 лошадиных сил разбросаны по сельским хозяйствам мира в виде тракторов «Фордзон».

Первой задачей Компании был автомобиль — его усовершенствование, удешевление его производства, его применение в миллионах экземпляров, его распространение по всему обитаемому миру. На втором месте стояла оценка заслуги людей, давших возможность осуществить эту задачу. По теории Генри Форда всякое дело должно иметь голову — конечную авторитетную инстанцию; но все те, кто помогает делу, являются по праву участниками прибылей. Форд дал поразительное доказательство своих убеждений в 1914 г. повысив дневной заработок своих рабочих, равнявшийся 2,40 дол. до минимума в 5 долларов).

8-часовый рабочий день, который Форд ввел одним из первых, еще будучи инженером Эдиссоновской Кампании в Детройте, сведение к необходимому минимуму воскресной работы, создание различных просветительных учреждений для рабочих всех возрастов, разнообразные и разумные системы гуманной помощи и попечительства о служащих; система вкладов в предприятие сбережений служащих, которая дает до 14% в год служащим, поместившим миллионы долларов в это прибыльное дело, — вот некоторые наиболее яркие примеры, характеризующие то, что называется «Фордовской системой» взаимоотношений между нанимателем и служащими. Компании за время своего существования ни разу не пришлось иметь дело ни с забастовкой, ни даже с угрозой таковой. Фордовский минимум заработной платы имеет силу как на заводах, так и на рудниках и лесных разработках Компании; личные заслуги являются единственным принципом, на основании которого предоставляются бесчисленные более высокие ставки, какими это обширное предприятие оплачивает труд квалифицированных работников.

Конвейера
23.03.2019

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!