В Роспатент поступила заявка на регистрацию бренда «русиано»

В Роспатент поступила заявка на регистрацию бренда «русиано»

Произнесённое в шутку премьер-министром Дмитрием Медведевым «русиано» может стать официально зарегистрированным брендом. Как нам стало известно, в Роспатент уже поступила заявка на регистрацию соответствующего товарного знака. Заявитель не исключает, что откроет кофейню с таким названием, но подробно информировать о планах пока отказывается.

«У некоторых моих клиентов имеются планы коммерческого использования поданного обозначения — о возможности подобной регистрации меня спрашивали мои доверители, хотя я предупреждал их, что Роспатент может отказать в регистрации, например, из-за утраты обозначением различительной способности с течением времени, но вовсе не во всех классах, которые заявлены», — поделился Пастернак.

Среди его клиентов есть весьма известные компании. В их числе, например, Heineken и Carl's Junior. Уточним, закон позволяет владельцу товарного знака использовать его самостоятельно, продавать лицензию на его использование и предъявлять претензии к тем, кто использует знак без лицензии.

Сам специалист проявляет скепсис в отношении регистрации, но настаивает, что вся работа в области интеллектуальной собственности — это постоянное испытание административной и судебной систем на прочность.

«Я понимаю, что в регистрации могут отказать, если обозначение будет широко использоваться», — признался Пастернак.

По его словам, сам «изобретатель» кофе русиано — премьер-министр Дмитрий Медведев — не сможет заявить, что такой товарный знак должен принадлежать ему.

«Мне неизвестно о его статусе индивидуального предпринимателя либо о наличии ООО. А он же юрист, учились мы в одном месте», — отметил Пастернак.

Напомним, на заседании Евразийского межправительственного совета 16 ноября российский премьер Дмитрий Медведев предложил отказаться от названия кофе американо в пользу более патриотичного «русиано». Он пошутил в ответ на слова белорусского коллеги Андрея Кобякова, сказавшего, что своим «конструктивным» поведением минская делегация обязана восточному кофе. Одним из первых на предложение Медведева отреагировал Burger King, действительно переименовав американо в русиано в своём меню.

Гендиректор аналитического агентства Денис Никитас полагает, что больших перспектив у бренда «Русиано» нет.

«Russiano вряд ли закрепится надолго. Скорее всего, проживёт только несколько недель, а потом потеряет популярность», — уверен он. Маркетологи русиано вряд ли полюбят, добавил Никитас.

«Целевых аудиторий тут может быть две. Это, во-первых, молодёжь, которая часто ходит в кафе, или тот же Burger King. Эти люди политически не ангажированы, они не будут тиражировать такой бренд и вскоре его забудут. Вторая категория — это респектабельная публика, которая может позволить себе регулярно обедать и ужинать в ресторанах. Они не любят менять привычный уклад и новый бренд просто не поймут», — высказал точку зрения эксперт.

Денис Никитас уточнил, что даже в случае успешной регистрации товарного знака «Русиано» в Роспатенте Пастернак не сможет отсудить компенсацию за использование у Burger King, так как сеть фастфуда начала использовать такое название первой — ещё до подачи юристом заявки в Роспатент.

24.11.2016 11:54

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Яндекс.Метрика