Зачем ритейлу анализ покупателей

Зачем ритейлу анализ покупателей

Без анализа данных по клиентам и продажам построить современный бизнес практически невозможно. Эти сведения необходимы для оценки реального состояния ритейла, его перспектив, а также для подбора маркетинговых инструментов.

Сегментация клиентов

Ненужная информация, рассылаемая магазинами, вызывает у покупателей негатив и полностью отбивает желание делать покупки. Люди чувствуют в подходе к ним «стадность» и уравниловку. А иногда обычная рассылка может даже обидеть. Например, если смс с выгодными предложениями на «чисто женский» товар придет мужчине.

Чтобы не предлагать детскую смесь пожилым женщинам, а колготки – парням-студентам, нужно проанализировать поток покупателей, разделив их на группы по максимуму признаков: полу, возрасту, наличию детей, уровню образования и т.д.

Чем точнее будет разделение, тем лучше будет работать система маркетинга. Для этого используется аналитическая система Фокус, собирающая сведения о продажах и систематизирующая их.

Для удобства пользования все данные соединятся в единую базу, позволяющую понять, откуда взят тот или иной показатель. Это дает возможность не докупать никакого аналитического или программного обеспечения. В FOCUSе фиксируются все действия покупателей и суммы их покупок.

Зачем собирать такие сведения

Кроме повышения эффективности маркетинга, аналитика позволяет проанализировать слабые места бизнеса. Например, если в магазин заходят только постоянные клиенты, а новые давно не появляются, возможно, дело в слабой рекламе и о вас просто не знают.

Другой пример – из широкого спектра покупателей выпадают сегменты, к примеру мамы с детьми. Тогда подумайте, почему такое может быть. Возможно, нет подходящего ассортимента или похожим товаром через дорогу торгуют конкуренты. В этом случае нужно закупить товар и подключить инструменты привлечения покупателей – акции, скидки, рекламу.

Еще одна причина анализировать продажи – перспективы. Если в магазин приходит много людей одного покупательского сегмента, почему не увеличить для них целевой ассортимент. Например, привезти больше подростковой одежды или фасонов для пожилых людей.

Для магазина важны и сведения о движении покупателей. К примеру, если люди долго толпятся возле полки, скорее всего, там проблема с выкладкой, а если блуждают по залу, нужно повесить информативные указатели.

Иногда людей много, а покупок мало. В этой ситуации понадобится серьёзная аналитика и, возможно, придется долго выбирать маркетинговые инструменты, проверяя их эффективность с помощью специальных программ, установленных счетчиков посетителей.

В наше время уже нельзя торговать по старинке. Тщательный анализ покупательского спроса – единственный способ для магазина остаться на плаву в условиях кризиса.

16.03.2018 16:32

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!