Как открыть кафе и сэкономить на помещении

Тип статьи:
Авторская

Организация мест общественного питания – одно из самых популярных бизнес-направлений. Относительно простая реализация и быстрая окупаемость (при правильном построении торговых процессов) делают сферу привлекательной для начинающих и опытных предпринимателей.

Рентабельность складывается из многих факторов, одним из которых считается грамотный выбор помещения. Проходимость места, популярность территории у местных жителей и туристов, отсутствие прямых конкурентов – лишь часть вопросов, которые необходимо разобрать перед открытием. Если отдельных помещений нет, решением станет кафе из контейнера. Это относительно новая идея, стремительно набирающая популярность.

Формат

Первое, что рассматривается, в каком направлении планируется развитие бизнеса:

  • стационарное кафе;
  • обслуживание «навынос».

От этого зависит площадь помещения и комплект необходимого оборудования. В первом случае требуется пространство для организации полноценных сидячих мест. Во втором – наличие небольшой зоны ожидания заказа.

На стартовом этапе при ограниченности бюджета и отсутствии территории нужного размера можно рассматривать второй вариант. Постепенно расширяться по мере формирования массовой узнаваемости бренда.

Совместное открытие

На этапе выбора помещения можно столкнуться с одним моментом. При нужном расположении и постоянном потоке людей, площадь арендуемой территории превышает необходимый метраж. Переплачивать за неиспользуемые квадратные метры нерентабельно. Отказ от сделки также несет финансовые риски.

В этом случае можно разделить помещение с иной компанией. Примеров сотрудничества несколько:

  1. Сувенирная лавка. Подходит для туристических зон.
  2. Бар. При условии, если кафе не реализуется в смежном направлении.
  3. Детская зона отдыха. Игровая комната позволит расширить клиентскую базу, увеличив проходимость семейных пар.

Основное правило – отсутствие прямых конкурентов, предлагающих аналогичные услуги.

Мобильное кафе

Представляет собой конструкцию контейнерного типа, которая отличается от стандартного ларька наличием свободного пространства для передвижения. Относительно новое направление получило популярность по ряду причин:

  1. Мобильность. Если место выбрано неудачно, бокс легко перевозится на новую локацию.
  2. Простота организации интерьера. В условиях ограниченного пространства наиболее востребован стиль лофт, который подразумевает минимальное количество предметов мебели. Концепция состоит в размещении барной столешницы и стульев вдоль стены. Напротив располагается торговая стойка.
  3. Надежность. Контейнер выполняется из листового металла. Оконные и дверные проемы оснащаются антивандальными замками.
  4. Возможность эксплуатации круглый год. В стенах прокладывается теплоизоляционный материал, который удерживает нагретый воздух в помещении. Дополнительно может устанавливаться система обогрева.
  5. Цена. Стоимость покупки готовых конструкций существенно ниже аренды помещений идентичной конфигурации.

Приобрести контейнер можно на любом этапе отделки. Если планируется реализовать индивидуальный дизайн-проект, достаточно заказать бокс с подведенными коммуникациями. Остальные работы провести самостоятельно. Производители также реализуют готовые решения «под ключ».

Организация кафе в условиях ограниченности площади – вопрос сложный, но выполнимый. Правильное проектирование функциональных зон позволит разместить в стесненных условиях все необходимое оборудование и мебель с сохранением высокого уровня комфорта посетителей.

01.11.2022

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!