Предприятия Санкт-Петербурга
ОАО «Кировский завод»
Кировский завод«Кировский завод» имеет более 200-летнюю историю и, начиная с основания производственное предприятие, было непосредственным участником исторических событий в России.
Год основания – 1801 (чугунолитейное предприятие). Вот как менялись названия: с 1868 до 1922 года - «Путиловский завод», с 1922 по 1934 год - «Красный путиловец», с 1934 года – «Кировский завод». В 1992 году промышленное предприятие стало АО - акционерным обществом. В 2009 году «Кировский завод» включен в Перечень системообразующих предприятий РФ.
На сегодняшний день ОАО «Кировский завод» является одним из крупнейших в Российской Федерации промышленных холдингов машиностроительного профиля со своей металлургической базой. Вот лишь часть производственных предприятий: ЗАО «Завод «Киров-Энергомаш», ЗАО «Петербургский тракторный завод», ЗАО «Завод «Универсалмаш», ООО «Русские кузнечные заводы», ЗАО «Металлургический завод «Петросталь», ЗАО «ПКБ «Автоматика» и др.
Адрес: Санкт-Петербург, пр. Стачек, 47
Телефон справочно-информационной службы: (812) 702-04-09 Факс: (812) 702-01-24
По вопросам аренды площадей: (812) 917-75-53
E-mail: arenda@kzgroup.ru
Основные направления деятельности предприятия ФГУП «Северная верфь»:
- серийное строительство боевых надводных кораблей классов корвет, фрегат, эсминец, корабли специального назначения, суда обеспечения ВМФ России;
- ремонт и модернизация боевых надводных кораблей для ВМФ России;
- строительство, ремонт и модернизация боевых надводных кораблей для иностранных ВМФ;
- коммерческое судостроение для внутреннего и внешнего рынков.
Предшественница «Северной верфи» - «Путиловская верфь», - была основана 14 ноября 1912 года решением Правления Общества Путиловский заводов. Горький опыт русско-японской войны заставил власти страны обратить внимание на состояние корабельного состава российского военно-морского флота. Именно реализация программы его развития потребовала в кратчайшие сроки построить по последнему слову техники на окраине Петербурга новую верфь невиданных размеров и производительности.
С самого начала верфь задумывалась как высокотехнологическое предприятие. При ее сооружении использовался наиболее передовой мировой опыт, привлекались лучшие подрядчики и специалисты Германии и Голландии. На заводе построен целый ряд выдающихся в технологическом отношении кораблей, среди которых первый российский паротурбинный эскадренный миноносец «Новик» (1913 г.) и уникальное спасательное судно подводных лодок «Волхов» (1915 г.), с 1922 года «Коммуна», - старейшее судно ВМФ, которое продолжает службу в составе Черноморского флота России.
В разные исторические периоды название верфи менялось: «Путиловская верфь», «Северная верфь», Ленинградский судостроительный завод им. А.А. Жданова, Ленинградский судостроительный завод «Северная верфь», а с июня 1997 года – ОАО Судостроительный завод «Северная верфь».
За столетнюю историю на верфи построено более 250 боевых надводных кораблей, среди которых ракетные крейсера, корабли противовоздушной обороны, большие противолодочные корабли и эскадренные миноносцы. Первые рекорды скорости, первые пуски крылатых ракет, первые взлет и посадка вертолета на палубу связаны с кораблями, построенными на «Северной верфи».
С середины 1920-х годов на Верфи сформировалось еще одно важнейшее направление деятельности – морское коммерческое судостроение. Под наблюдением Английского Ллойда началось строительство серии из 6-ти теплоходов. Первые два теплохода «Ян Рудзак» и «Алексей Рыков» открыли пассажирское сообщение России с Северной Америкой, а последнее судно серии «Кооперация» в течение 30 лет обеспечивало снабжение научных станций в Антарктиде.
Реализация заводом планов строительства коммерческого флота явилась надежной технической базой государственных программ возрождения внешней торговли, лесной и рыбной промышленности. За столетнюю историю на верфи было построено свыше 280 коммерческих судов различного назначения, в том числе пассажирские и сухогрузные суда, контейнеровозы, суда типа ро-ро, балкеры, буксиры, суда снабжения, паромы и плавучие доки.
При переходе России к рыночным формам хозяйствования в 90-х годах прошлого века в судостроительной отрасли сложилась непростая ситуация. Однако работа на верфи не прекращалась. В 1993 году было сдано судно с горизонтальным способом погрузки (ро-ро) «Павловск», проекта 19071. В 1994 году был передан флоту 17-й серийный эсминец пр. 956 «Бесстрашный», организована работа с ВМФ по программе ремонтов кораблей. Также в 1994 году был сдан головной балкер проекта 15760 «Донбасс», а затем еще три серийных судна и три насыщенных корпуса того же проекта на экспорт.
Действующий производственный потенциал в эти годы позволил верфи стать активным участником военно-технического сотрудничества по строительству боевых кораблей для иностранных военно-морских сил. Верфь заслужила репутацию надежного делового партнера, осуществив поставку в период 1997-2006 гг. двух эскадренных миноносцев пр. 956Э и двух пр. 956 ЭМ для ВМС Китая.
Сегодня завод – это высокотехнологичное предприятие, выпускающее наукоемкую продукция, насыщенную самыми последними достижениями различных отраслей науки и техники. На заводе внедрена единая технология использования трехмерной математической модели корабля. Освоена технология обратного инжиниринга для уточнения проектной электронной модели. На предприятии действует единственное в отрасли автоматизированное производство изготовления системы трубопроводов с использованием математической модели.
В области военного кораблестроения для ВМФ РФ на верфи освоена технология серийного строительства боевых надводных кораблей класса корвет проекта 20380/20385 и класса фрегат проекта 22350 и имеется долгосрочная программа по строительству кораблей до 2020 года. На основании заключенных с Министерством обороны контрактов «Северная верфь» должна построить и передать ВМФ РФ серию фрегатов дальней морской зоны и серию корветов ближней морской зоны. Кроме того, в портфеле заказов «Северной верфи» три судна тылового обеспечения высокого ледового класса. Головное судно было заложено 14 ноября 2012 года в день 100-летнего юбилея «Северной верфи».
В области гражданского судостроения освоена технология строительства «под ключ» судов снабжения морских буровых платформ проекта VS 470 PSV и VS 485 PSV на экспорт. В области военно-технического сотрудничества освоена технология ремонта и модернизации боевых надводных кораблей проекта 1234Э и проекта 1159Т для иностранных ВМС. Подготовлено производство для строительства корветов проекта 20382 и фрегатов проекта 22356 для иностранных ВМС.
Поскольку создание сложной морской техники невозможно без совершенствования технологических процессов производства и развития технической базы предприятия, то реконструкция и техническое перевооружение производственных мощностей являются одним из основных элементов технической политики на верфи. Уникальное расположение «Северной верфи» на акватории Финского залива Балтийского моря непосредственно у входа в фарватер Морского канала не имеет аналогов на других судостроительных предприятиях Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Это изначально определяет преимущество завода для размещения современного судостроительного комплекса в рамках реализации ФЦП «Развитие оборонно-промышленного комплекса России на 2011-2020 г.г.) в целях обеспечения серийного строительства перспективных кораблей морских сил общего назначения для ВМФ и сложной морской техники для освоения шельфа.
Балтийский завод основан в 1856 году. Трудовой коллектив завода за 159 лет построил более 500 судов и кораблей, среди которых атомные ледоколы и атомные ракетные крейсеры, суда космической связи и специального назначения.
Предприятие выгодно расположено в западной части Санкт-Петербурга, на Васильевском острове, в устье Большой Невы. Производственная площадка занимает территорию площадью более 65га. Для строительства судов предприятие располагает тремя построечными местами - двумя стапелями и крытым эллингом. Самый большой в России стапель длинной 350 метров позволяет предприятию строить суда дедвейтом до 100000т.
Сегодня основным юридическим лицом предприятия является ООО «Балтийский завод – Судостроение». Это 100% дочерняя структура государственной Объединенной судостроительной корпорации, созданной по распоряжению Правительства РФ. Компания обладает всеми лицензиями, необходимыми для атомного и военного судостроения.
ООО «Балтийский завод – Судостроение» специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса (ледоколов, многофункциональных судов-снабженцев, судов технического обеспечения работ на шельфе) с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков, плавучих опреснительных комплексов.
Предприятие выпускает широкий спектр изделий судовой энергетики и машиностроения, как для оснащения кораблей и судов собственной постройки, так и для поставок другим судостроительным предприятиям. В машиностроительной номенклатуре завода есть теплообменное оборудование для атомных станций, пусковые установки, котельное оборудование, оснащение для судового машиностроения: винты, валы, судовая арматура и многое другое.
АО «Адмиралтейские верфи» – базовое предприятие судостроительной отрасли, центр неатомного подводного кораблестроения России. За 307-летний период деятельности на предприятии построено более 2600 кораблей и судов различных типов и классов: первые русские пароходы, линкоры и крейсеры, первый в мире атомный ледокол, уникальные исследовательские и глубоководные аппараты, танкеры различных типов и классов, в том числе усиленного ледового класса, более 300 подводных лодок различных проектов, не имеющих аналогов в мировом судостроении. Сегодня Адмиралтейские верфи – это современное предприятие, принимающее активное участие в развитии отечественного судостроения и возрождения морской славы России. В настоящее время мощности предприятия полностью загружены – на верфи успешно реализуется ряд контрактов для отечественных и зарубежных заказчиков. Предприятие входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация».