Менеджмент качества и его принципы

Тип статьи:
Авторская

Менеджмент качества, его система, должна быть грамотной. Она должна базироваться на принципах, способных обеспечить эффективность деятельности всего предприятия в целом. Эта система напрямую связана с особенностями работы, когда применяются такие инструменты, как, к примеру, кайдзен – инструмент постоянного совершенствования в рамках внедрения философии производства, которое принято называть бережливым.

Специалисты выделяют 8 основных принципов. О них следует знать, чтобы менеджмент качества был по-настоящему эффективным, то есть приносил желаемые результаты.

Основные принципы

Лидерство управленца

Любое предприятие имеет руководителя. Но такой человек не только должен руководить, он обязан обеспечивать единство достигаемой цели, организовать, направлять сотрудников. В его функции входит создание и поддержание условий, которые позволят всем подчиненным вовлечься в процесс решения рабочих задач, оставаться заинтересованными в успешности их завершения.

Вовлечение сотрудников

Каждый работник должен быть вовлечен в процесс работы. Если такого не случилось, то для организации это невыгодно. Она теряет возможность использовать способности сотрудников себе во благо.

Процессный подход

Чтобы эффективно выполнить ту или иную задачу, необходимо правильно организовать работу. Куда проще добиться результата, если работа организована как процесс.

Подход к менеджменту, основанный на системе

Когда все происходящие процессы связываются в единую систему, то проще получить результаты от организации деятельности предприятия.

Непрерывное улучшение

Добиться результата – это одно дело, другое – удержать и улучшить полученный результат. Если не проводить мероприятия по улучшению, то нельзя гарантировать высоких показателей эффективности работы в будущем. Без постоянного улучшения компания может «откатиться» на прежние свои позиции.

Принятие любых решений на основе фактов

Прежде чем принимать какие-либо решения, необходимо анализировать имеющуюся информацию, различные данные.

Установка взаимовыгодных отношений с партнерами

В данном случае речь идет о поставщиках. Любое предприятие зависит от того, как себя они ведут. И чтобы исключить сбои в сотрудничестве с ними, что влечет производственные проблемы, нужно наладить с ними взаимовыгодные отношения.

Ориентация на потребителя

Самый важный принцип. Зная, что хочет потребитель, можно построить систему менеджмента качества на предприятии, которая будет точно эффективной.

Источник www.training-partner.ru

05.08.2019

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!