Для чего нужно моторное масло в двигателе
Автомобильные агрегаты настолько сложны и усовершенствованы, настолько чувствительны к расходным материалов, что, прежде чем залить моторное масло, следует хорошо подумать и десять раз перепроверяться, а то ли это масло? В картере двигателя при использовании некачественного масла может образоваться масляная пленка, которая не позволит двигателю работать дальше.
Для чего нужно масло в машине
Масло как моторное, так же трансмиссионное создает тонкий масляный слой на металлических поверхностях, снижая трение между собой.
Применение качественного масла:
- В результате, предотвращается износ трущихся частей механизма и агрегатов двигателя.
- Помогает более ровной и эффективной работе двигателя.
- Предотвращает образование коррозии.
- Обеспечивает охлаждение двигателя и отводит тепло от нагретых участков;
Помогает очистить и защитить двигатель. Хорошее масло например такое, как SPOT– это отличный очиститель. Благодаря ему детали двигателя остаются чистыми и эффективными. Масло удерживает мельчайшие частицы окисленного металла на стенках рабочих поверхностей двигателя, не давая им оседать на стенках рабочих поверхностей. Пройдя через масляный фильтр, масло грубо чистится и снова повторяет цикл;
С помощью моторного масла, которое находится в двигателе, происходит уплотнение пространства между поршнями и стенками цилиндра для того, чтобы обеспечить правильную компрессию, необходимую для правильного процесса сгорания топлива, для того, чтобы не происходило потери мощности. Чем лучше уплотнение, тем быстрее и качественнее работает двигатель.
Сколько раз нужно поменять моторное масло?
Какое бы качественное и надежное моторное масло ни было приобретено, в какой-то момент оно требует замены. Когда это необходимо сделать? Этот вопрос волнует и новичков, и опытных автомобилистов. В процессе эксплуатации смазочная жидкость теряет свои свойства. Прошел срок замены – повысили риск изношенности двигателя.
Есть несколько критериев, по которым можно определить, когда масло нуждается в замене.
Основной критерий и основной ориентир – это километраж пробега. Обычно автопроизводители рекомендуют менять смазочную жидкость через каждые десять-пятнадцать тысяч километров. А также дополнительные условия – это регулярное техническое обслуживание автомобиля, которое должно проводиться не реже, чем раз в год (индивидуальные рекомендации можно найти в техническом паспортах транспортных средств).
Тем не менее эти сроки не учитываются в реальности. Они включают в себя:
- Вождение в агрессивном стиле.
- Частое перемещение на местности.
- Режим «такси»: частые остановки и остановки, простаивание в пробки, поездки на короткие дистанции и прочее.
- Перемещение с грузом, например с автоприцеп;
- Езда при экстремально низких или высоких температур.
- В России используют топливо с высоким содержанием серы.
Здесь важно понимать, что такие экстремальные факторы действительно могут сокращать рекомендованный интервал замены масла. Чаще всего это касается масел и смазочных жидкостей из класса масс-маркета. В таких маслах минимально соблюдаются требования и не наблюдается высокой стабильности к агрессивным нагрузкам.
Более высокий уровень сопротивления смазочных жидкостей от производителей технологического уровня имеет компании, занимающиеся производством масел и смазок для техники. Производители брендовых продуктов учитывают возможность экстремальных нагрузок на масло настолько, что оно гарантирует сохранность своих защитных свойств весь установленный автопроизводителем интервал смены даже в российских условиях эксплуатации.
Комментарии