Что такое бренд и как его создать

Тип статьи:
Авторская

Бренд – это имя и фирменный стиль торговой марки, который передает её ценности, отражает идентичность, индивидуальность. Наличие сильного бренда выделяет компанию среди конкурентов, повышает её рыночную ценность, деловую репутацию.

Фирменный стиль включает визуальные и аудио-характеристики торговой марки, среди которых – название, логотип, слоган, голосовое сообщение, мелодия. Эти характеристики производят на покупателя впечатление и формируют репутацию бренда. Создание бренда (брендинг) – это последовательный процесс, состоящий из нескольких этапов:

  1. Подбор названия, разработка логотипа. Название и логотип – лицо бренда, которое должно не только привлекать внимание и хорошо запоминаться, но и проводит ассоциации с ценностями компании. Для бренда обычно подбирают короткие, легко запоминающиеся названия. Логотип – наиболее узнаваемый и часто используемый символ на рекламных носителях. Его дизайн должен быть уникальным, привлекательным и масштабируемым, чтобы хорошо смотреться на как на печатной продукции, упаковке продукции, так и на больших билбордах. Это обеспечит согласованность на всех каналах продвижения, повысит узнаваесмость торговой марки. Например, желтые арки McDonald's образуют культовую букву «М», узнаваемую во всем мире. Логотип Apple в виде надкушенного яблока также мгновенно ассоциируется с брендом.
  2. Подбор цветовой палитры. Цвета усиливают айдентику бренда и создают определенное настроение. Согласно психологии цвета, каждый цвет имеет свое значение и вызывает определенные эмоции. Например, желтый (McDonald's, Chupa Chups) символизирует оптимизм, радость; красный (Coca-Cola, Lego) ассоциируется с азартом, энергичностью.
  3. Использование типографики. Хотя в маркетинге довольно популярен метод смешивания нескольких типов шрифтов, в логотипе, на веб-сайте и любых документах бренда (печатных и цифровых) необходимо последовательное использование типографики. Успешные бренды, такие как Nike, используют один и тот же стиль шрифта на своем веб-сайте и рекламной продукции, что создает гармоничный вид.
  4. Создание голоса бренда. Голос бренда – это стиль текста, аудио-сообщения, через которые компания обращается к клиентам. Речь должна соответствовать фирменному стилю. Бренды в деловом секторе используют профессиональный язык, торговые марки с непринужденным стилем применяют разговорную речь. Запоминающиеся слоганы, трогательные короткие истории устанавливают эмоциональную связь с потребителями, что может стать прочной основой для построения с ними прочных отношений. Важно поддерживать связь с клиентами по всем каналам коммуникации – через собственный сайт, социальные сети, рекламные кампании онлайн и офлайн (наружная, цифровая реклама, печать в СМИ, раздаточные материалы), – чтобы повысить лояльность к бренду и охватить более широкую аудиторию.
  5. Корпоративное брендирование одежды. Сотрудники крупных успешных компаний, особенно в сфере обслуживания и отраслей производства, носят рабочую одежду с логотипом, которую можно заказать по ссылке https://www.amadey-print.ru . Это считается знаком качества, производит положительное впечатление, формирует хорошую репутацию. Кроме профессионального внешнего вида, такие фирмы воспринимаются как авторитетные, надежные.
  6. Дизайн помещений. Оформление магазинов, офисов компании – еще одна важная часть визуальной айдентики бренда. Дизайн, выполненный в фирменных цветах, содержащий логотип, слоганы, усиливает присутствие бренда в отрасли, улучшает его восприятие. Например, ресторан западной или японской кухни с соответствующей тематической стилистикой экстерьера, интерьера привлекает внимание и обычно имеет больше посетителей, чем заведения со стандартным дизайном.

Создание сильного бренда – последовательный процесс, требующий индивидуального подхода и согласованности сообщений компании по всем каналам коммуникации, но это того стоит. Известные, узнаваемые бренды становятся больше, чем просто именем или символом, и стабильно лидируют на рынке.

25.05.2022

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!