Как открыть пункта выдачи интернет-заказов

Тип статьи:
Авторская

Быстрый рост электронной коммерции невозможен без организации доставки заказов покупателю. Важно, чтобы доставка была быстрой, недорогой и отвечала интересам как продавца, так и покупателя. В крупных городах для этих целей активно используются курьерские службы, но в небольших населенных пунктах доставка товаров часто является проблемой. В какой-то степени эту проблему решает Почта России, но у клиентов есть много обоснованных претензий к этой организации. В этой статье мы расскажем вам, как открыть пункта выдачи интернет-заказов.

Важность для бизнеса

Пункты самовывоза для интернет-магазинов являются дополнительным источником дохода, они повышают привлекательность для покупателей, побуждая их покупать именно здесь, поскольку у них есть возможность выбрать способ получения товара. С ростом электронной коммерции значение торговых точек, где клиенты могут сами забрать товар, постоянно возрастает. Не только в крупных, но и в небольших городах сегодня целесообразно открывать торговые точки. Этот сегмент популярен еще и потому, что клиенты хотят видеть реальный выбор вариантов доставки. Самовывоз экономит личное время и снижает стоимость товара - все это повышает привлекательность данной отрасли бизнеса.

Типы пунктов самовывоза

В зависимости от того, кто работает с UDP, существуют независимые торговые точки, монобрендовые торговые точки и те, которые работают на основе франшизы.

Независимые торговые точки сами предлагают свои услуги небольшим интернет-магазинам, но здесь нужно думать о логистике - кто и за чей счет будет доставлять заказы в конкретный город? Если у ритейлера много заказов и он организует доставку в соседние города, это может быть экономически выгодно.

Монобрендовые кассы работают с одним крупным магазином, чаще всего для этих целей выбирают Ozon. Однако выбор здесь невелик, поскольку многие онлайн-гиганты имеют собственную сеть пунктов самовывоза и не работают с агентами. К ним относятся, например, Wildberries, Lamoda или Labirint. Эти магазины ищут подходящие для аренды помещения, чтобы создать свои собственные CPZ, поэтому заработать здесь можно только в том случае, если у вас есть собственная недвижимость.

Франчайзинговые точки базируются на основных службах доставки. Среди них Boxberry, Hermes, PickPoint, Maxima Express, DPD, СДЭК и другие. Преимуществом этого варианта является большое количество интернет-магазинов, которые работают с этими службами доставки. Поэтому общее количество заказов, поступающих в ваш город, будет выше, чем если бы вы работали с одним, пусть и крупным, ритейлером.

Характеристики бизнеса

Такой бизнес, как интернет-магазин, имеет свои особенности, которые необходимо учитывать, чтобы избежать трудностей, связанных с его открытием и развитием. Интернет-продажи позволяют охватить большую целевую группу, чем традиционный стационарный магазин - это одна из главных особенностей предпринимательской деятельности в данной сфере. Постоянный спрос - залог стабильного и растущего дохода, пропорционального количеству посещений сайта. Онлайн-пункт доставки привлекает не только потенциальных клиентов, но и поставщиков товаров, поскольку они тоже выигрывают от того, что больше людей покупают их продукцию. Таким образом, бизнес является прибыльным.

Одной из особенностей бизнеса является организация прямого пункта доставки покупок, сделанных через Интернет. В 70% случаев она основана на принципе получения товара от продавца, его упаковки или распаковки и последующей передачи непосредственно клиенту. В свою очередь, этот вид деятельности может быть организован двумя способами:

  1. Независимые пункты сбора для интернет-магазинов;
  2. Пункты продаж, работающие в сотрудничестве с компаниями. К специфике также относятся условия работы и первоначальные инвестиции, которые напрямую зависят от таких показателей, как популярность и узнаваемость бизнеса. "Хорошо разрекламированные" франчайзинговые пункты выдачи заказов интернет-магазинов будут приносить доход практически сразу после открытия пункта, в то время как неизвестные потребуют инвестиций в маркетинг, что снизит ставку заработной платы для сотрудников.

Если вы выберете компанию с известным именем, приток клиентов будет стабильным, но реализовать собственные проекты и идеи будет практически невозможно. В то же время независимый диспансер может быть неприбыльным, приносить убытки - это тоже должно быть особенностью бизнеса. Сотрудничество с надежной и широко известной торговой точкой позволит быстро расти за счет открытия новых торговых точек.

Как открыть пункта выдачи интернет-заказов
25.10.2021

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!