Контейнерные перевозки
Контейнерные перевозки из Китая помогли сохранить динамику роста российских железнодорожных перевозок.
Динамика мировых экономических процессов напрямую связана с темпами роста рынка контейнерных перевозок. Мировой экономический кризис слегка затормозил эти темпы, но ненадолго. Уже в 2017 году контейнерооборот в России вырос почти на 30 %. Аналогичные процессы роста наблюдаются и в мире.
И все же эксперты не торопятся с выводами. Несмотря на оптимистичные показатели, некоторые аналитики полагают, что последствия кризиса уже переросли в хроническое явление. Что говорят нам цифры о перспективах? Насколько безоблачное будущее ожидает контейнерные перевозки?
Самая очевидная тенденция - стремительный рост темпов перевозок в России на фоне не очень развитой инфраструктуры:
- - с одной стороны потенциал роста объемов перевозок очень велик;
- - но он может столкнуться с неизбежным ограничением: неразвитостью транспортной инфраструктуры;
- - стихийно исправить ситуацию рынок не сможет.
Поэтому дальнейшее его развитие будет зависеть от государственных мер по развитию транспортных линий.
При этом необходимо учесть: в России большая часть перевозок совершается по железной дороге, где среди успешных компаний можно выделить такую как «МегаТранс-Сервис». Это формирует более независимую позицию по отношению к мировым процессам, где сейчас наблюдается активное снижение ставок фрахта, реструктуризация транспортных ресурсов и как следствие - нестабильная динамика роста.
Основная часть российского контейнерооборота - это грузы, доставляемые по железной дороге в морские порты. Только за 2017 год по железнодорожным путям было доставлено около восьми миллионов тонн контейнерных грузов. Это составило порядка трехсот тысяч контейнеров. В целом объемы контейнерных перевозок по железной дороге увеличились в 2017 году на 23 %, если сравнивать с предыдущим 2016 годом.
Рост контейнерных перевозок в 2018
Эта тенденция к росту сохраняется и в текущем 2018 году. Потенциал развития велик и в силу недостаточной развитости этой сферы: ей действительно есть, куда расти. И подталкиваемая законами рынка, эта сфера расти будет, но до известного предела. Этот предел определяется развитостью транспортной инфраструктуры.
Сейчас рост объемов контейнерных перевозок в России стимулируется внешними экономическими факторами. В прошлом году динамика роста наблюдалась именно благодаря импортным и экспортным перевозкам. Перевозки импортных грузов увеличились на 30 %, а экспортных грузов стало перевозиться больше на 14%. При этом наблюдалась тенденция к снижению внутренних перевозок по самой России. Это привело и к повышению общей доли импортных и экспортных перевозок во всей структуре контейнерооборота. При этом увеличилось и влияние этих внешнеэкономических факторов на сферу железнодорожных грузоперевозок.
Самое большое влияние оказывают, разумеется, контейнерные перевозки жд транспортом из Китая в Россию. Только в 2017 году их объем вырос на 55 % по сравнению с предыдущим годом. Это отразилось прежде всего на объемах перевозок по транссибирской магистрали. Они выросли на 27 % во многом из-за динамики роста перевозок в китайском направлении.
В целом, если такая динамика сохранится, России нужно ожидать постоянного наращивания объемов перевозок. А следовательно необходимо развивать и инфраструктуру.
Комментарии